Согласно данным ГИБДД, за первую половину 2016 года в России было угнано более 12 тыс. легковых автомобилей, среди которых наиболее похищаемые: LADA – 4 407 авто, Toyota – 2234 авто, Hyundai – 975 авто, Kia – 871, и Nissan – 730 авто. Также большое количество угонов пришлось на автомобили таких марок, как Mazda, Renault, Ford, Mitsubishi и Honda. В соотношении с 2015 годом, численность краж легкового автотранспорта в России возросла на 11 %!
Чтобы предостеречь автовладельцев от угона, предлагаем к ознакомлению рейтинг самых распространенных способов угона на территории Российской Федерации. Как говорится, осведомлен, значит – вооружен.
ТОП-5: Ограбление с насилием
Если среди ночи или ясным днем в вашем автомобиле разбили стекло, не стоит торопиться и проверять, что же случилось. Вас могут подстерегать и силой забрать ключи, а вместе с ними и сам автомобиль. Негуманно, но действенно.
ТОП-4: Обман и мошенничество
Такой вид угона рассчитан на работу с напарником. Сначала один из злоумышленников провоцирует водителя на конфликт (царапает машину, обливает грязью и т. д.), выманивая его из салона автомобиля. Когда водитель пускается в погоню, оставив ключи в замке зажигания, второй участник грабежа садиться в машину и уезжает.
ТОП-3: Ночные кражи
С 4:00 до 5:00 людей на улицах не встретишь, поэтому ночные кражи все также актуальны, как и в 90-е годы. Тут же главная задача заключается в нейтрализации сигнализации: старые модели отключаются направленным потоком электричества, а современные – сканерами, перебирающими различные комбинации сигналов в определенном диапазоне частот. Все остальное время грабители не спеша занимаются поиском блокировок, их снятием и попытками завести автомобиль – у опытного угонщика этот процесс занимает от 15 до 30 минут.
ТОП-2: Эвакуатор
, . , .
ТОП-1: Угон без прелюдий
Около 43 % угонов в России приходятся на дневную пору и охватывают публичные места: стоянки, парковки возле магазинов и т. д. Когда водитель при помощи брелока включает противоугонную систему, злоумышленники при помощи кодграббера перехватывают сигнал, направленный на иммобилайзер. Считанный код с сигнала позволяет отключить охранную систему, спутниковая система глушится путем трансляции в эфир высокочастотных сигналов, а замок зажигания взламывается чипованным ключом.