
, (VIN-) . , - , .
Основная задача противоугонной маркировки по большей степени заключается не в защите автомобиля, а в предотвращении факта угона как такового. Так, например, в России приблизительно 1 из 100 автомобилей помечен идентификационными VIN-номерами. Соответственно, злоумышленнику проще пройти маркированный автомобиль мимо с уверенностью в том, что в следующем дворе его будет ждать абсолютно такой же, но уже без маркировки.
Проблема в том, что маркированные детали не пользуются спросом даже на черном рынке, поэтому грабителям финансово невыгодно, а то и вовсе бессмысленно связываться с ними. Известно, что скупщики краденого занижают цену деталей с противоугонной гравировкой на 40-70 % от их фактической стоимости, что, в свою очередь, объясняется большим риском «прогореть» за неблагородным делом.
Противоугонную маркировку наносят на:
· стекла;
· зеркала;
· фары;
· колеса;
· рули;
· форсунки;
· радиаторные решетки;
· спойлеры.
Также допускается противоугонная маркировка внутренних элементов автомобиля: двигателя, электрооборудования и т. д. Как и где именно размещать гравировку владелец автомобиля вправе решать сам.
Стоимость противоугонной маркировки в среднем варьируется от 1 000 до 3 000 рублей, в зависимости от компании, предоставляющей услугу, и от детали, на которую будет наносится гравировка. Однако стоит помнить, что такая маркировка – это не бюджетный аналог профессиональной защиты, а только полезное дополнение.