Согласно данным ГИБДД, только 70 % угонов автомобилей в России приходится на ночное время суток, все остальные кражи совершаются на рассвете дня. Неопытные, можно даже сказать, глупые грабители промышляют тактикой силового захвата автомобилей, подразумевающей взыскание ключей у собственника путем угроз холодным или огнестрельным оружием. Под воздействием факторов страха и внезапности водители без раздумий отдают злоумышленникам ключи и, в целом, правильно делают, так как жизнь дороже даже самого элитного автомобиля.
Компании, специализирующиеся на разработке противоугонных систем для автомобилей, предусмотрели технологию защиты от силового захвата. Когда транспорт находится в режиме «эксплуатации», специальные датчики отслеживают состояние выключателей дверей и тормозной системы.
Если дверь автомобиля была открыта более 2-4 секунд, а после этого водитель нажал педаль тормоза, противоугонная система активирует режим поиска радиометки. На протяжении 20-30 секунд система ищет сигнал от радиометки, после чего:
· при нахождении сигнала – продлевает режим эксплуатации, не влияя на режим индикации;
· при потере сигнала – активирует режим тревоги, отслеживая автомобиль и передавая информацию о происшествии в центр оперативного реагирования.
Примечание! В некоторых системах защиты от силового захвата автомобиля предусмотрена функция отложенной блокировки двигателя, которая отключает некоторые из модулей транспорта после угона, не давая ему сдвинуться с места.
При этом системы защиты от силового захвата разработаны таким образом, что водитель практически никак не сможет случайным образом активировать режим тревоги. Подобные системы с легкостью распознают несанкционированные ситуации, не грозящие автомобилю, поэтому не потревожат сотрудников охранных организаций без причины и не поставят водителя в неловкое положение.