Упоминание о первой краже автомобиля датируется 8-м июля 1896 года. Не факт, что именно эта история стала толчком к многочисленным разработкам противоугонных систем, однако машина – это частная собственность и массовое производство авто напрямую связано с ростом темпов производства сигнализаций. Пионерами систем для охраны личных транспортных средств считаются прочные механизмы. Широкое распространение получили блокираторы коробки передач, педалей, тормозной системы, руля. Зачастую автовладельцы устанавливали специальные штыри на двери, чтобы обеспечить дополнительную защиту от проникновения в салон машины.
Во второй половине XX века на смену механическим устройствам пришли электронные противоугонные системы.
Развитие электронных автосигнализаций
Разработку односторонних сигнализаций для авто можно по праву считать прорывом в производстве охранных систем. Суть их работы была проста – владелец транспорта узнавал о попытке угона по звуковому и световому сигналам тревоги. Сегодня редко встретишь автовладельца, согласившегося устанавливать подобное устройство, несмотря на его дешевизну. Сигнализация сильно шумит, чем раздражает не только соседей, но и самого хозяина автомобиля.
Следующим этапом развития охранных систем для личного транспорта стала разработка двухсторонних автосигнализаций. Оповещения о несанкционированном доступе к авто владелец получает на специальный брелок, оснащенный пейджером. Кроме информации о состоянии дверей, капота, багажника, на брелоке отображаются сведения о включении (выключении) зажигания, показатели температуры воздуха внутри самой машины и т. п. Со временем двухсторонние автосигнализации стали оснащать функцией дистанционного запуска мотора.
Изобретение GPS-сигнализаций стало настоящей революцией. Теперь автовладельцы могли с точностью до 5 метров знать, где находится их машина. Как только интернет стал общедоступным, такие охранные системы усовершенствовали и в продаже появились спутниковые GPS-GSM сигнализации. Сегодня подобные устройства оснащают цифровыми шинами (CAN–модули), датчиками движения и другим электрооборудованием. Управляются современные охранные системы при помощи любого мобильного устройства.
До чего техника дошла!
Современные автосигнализации способны не только блокировать замки, двигатель или управлять автомобилем на расстоянии. Производители противоугонных систем для авто предлагают водителям целый комплекс дополнительных функций:
· возможность получать сигнал о попытках взлома или эвакуации авто;
· блокировку работы мотора на расстоянии;
· автоматический запуск силового агрегата в заданное время;
· получение данных о температуре двигателя;
· возможность узнать точное месторасположение транспорта и т. д.
К слову, чем лучше, надежнее и современнее становятся охранные системы для защиты автомобилей, тем легче их устанавливать. За это хочется сказать огромное спасибо разработчикам автосигнализаций.